196084, Санкт-Петербург ул. Смоленская 33
БЦ "Смоленский" офис 25В
Тел.: 8 (800) 707 79 63
БАЗА ЗНАНИЙ
И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Нормативные документы, регулирующие оказание услуг по ремонту вагонов
Документы
Статьи
Вредные производственные факторы на вагоноремонтных предприятиях. Меры охраны труда.
Специфика работы вагоноремонтных предприятий актуализирует необходимость создания, развития и усовершенствования системы охраны труда, как связующего звена от которого, в конечном итоге, зависит и эффективность работы кадров, и снижение ряда экономических затрат, и общее повышение эффективности предприятия.
Эффективно выстроенная система охраны труда обеспечивает снижение воздействия вредных и опасных производственных факторов (которых на вагоноремонтном предприятии любого типа и размера предостаточно) на здоровье работников.
Что же представляет первостепенную опасность на вагоноремонтном предприятии?
Безусловно, это, в первую очередь, напряженность труда, непосредственно связанная с монотонным характером работы, тяжелыми физическими и эмоциональными перегрузками.
Следующий вредный производственный фактор – это повышенный шум, вызванный вибрацией станков и машин. Для того, чтобы снизить шум необходимо применять звукопоглощающие перегородки и индивидуальные средства от шума. Для предупреждения вибрации существует острая необходимость введения постоянного контроля за исправностью всего оборудования. Для уменьшения воздействия вибрации и шума на работающий персонал рекомендуем ввести введен режим труда, подразумевающий определенную периодичность перерывов на отдых, который следует проводить в специально оборудованном отделении.
Еще одна опасность работы на вагоноремонтном предприятии кроется в ультразвуке, источником которого является дефектоскоп. Оптимальным способом защиты от ультразвука является применение звукоизолирующих перегородок, щипцов, зажимов, сеток и т.д. и снижение ультразвука в источнике.
И, наконец, деятельность транспортных предприятий связана с осуществлением перевозочного процесса, погрузочно – разгрузочных операций, хранением грузов и выполнением работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и путей сообщения. Это самая травмоопасная часть работы вагоноремонтных предприятий. Анализ принципов безопасного проведения работ при погрузочно-разгрузочных опирается на солидную нормативную базу и требует отдельного детального рассмотрения. Отметим самый важный момент – все работники должны иметь средства индивидуальной защиты – защитные каски и сигнальные жилеты.
Вне зависимости от того, кем вы являетесь: собственником, генеральным директором или инженером по охране труда вагоноремонтного предприятия, ваша прямая обязанность – неукоснительное соблюдение требований охраны труда, базирующихся на 2 основных положениях:
1. Все работники, задействованные в производственном процессе, допускаются к выполнению своих трудовых обязанностей только после проведения медицинского осмотра и прохождения инструктажа (а при необходимости и обучения в специализированном учебном центре, имеющем лицензию на право ведения образовательной деятельности и аккредитованном в Минтруда России);
2. Руководство обязано проводить эффективную политику в области охраны труда, приоритетная задача которой заключается в устранении или минимизации вредных производственных факторов и неукоснительная выдача всем сотрудникам средств индивидуальной защиты, а также в проведении специальной оценки условий труда.
Как охрана труда ударит по бюджету предприятия, если «пустить все на самотек»? В 2017 году таблица штрафов за несоблюдение требований охраны труда выглядит следующим образом:
НАРУШЕНИЕ;ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Организация, ее должностные лица или предприниматель нарушили требования охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2–4 ст. 5.27.1 КоАП РФ;Для должностных лиц – предупреждение или штраф от 2000 до 5000 руб. Для предпринимателей – штраф от 2000 до 5000 руб. Для организаций – штраф от 50 000 до 80 000 руб. Организация, ее должностные лица или предприниматель нарушили установленный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или не провели ее вовсе;Для должностных лиц – предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 5000 до 10 000 руб. Для организаций – штраф от 60 000 до 80 000 руб. Организация, ее должностные лица или предприниматель допустили работника к исполнению трудовых обязанностей при наличии медицинских противопоказаний или без прохождения в установленном порядке: обучения и проверки знаний требований охраны труда? обязательных медицинских осмотров;Для должностных лиц – штраф от 15 000 до 25 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 15 000 до 25 000 руб. Для организаций – штраф от 110 000 до 130 000 руб. Организация, ее должностные лица или предприниматель не обеспечили работников средствами индивидуальной защиты;Для должностных лиц – штраф от 20 000 до 30 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 20 000 до 30 000 руб. Для организаций – штраф от 130 000 до 150 000 руб.
Семен Николаев, генеральный директор ООО «Сервис вагонов и ремонт запасных частей»
Автор книги «Скажи Да охране труда! Эффективное управление охраной труда как способ повышения производительности на предприятии», СПб, Из-во «Коста», 2017.
Список необходимых документов, законов и знаний
СКАЧАТЬ
"ЧЕТЫРЁХОСНЫЕ ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ (ДУМПКАРЫ)" Руководство по деповскому ремонту
№725-ЦВ-2009 РД
СКАЧАТЬ
"ТРАНСПОРТЕРЫ" Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту
№705-ЦВ-2007
СКАЧАТЬ
"ИНСТРУКЦИЯ ПО СВАРКЕ И НАПЛАВКЕ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ"
СКАЧАТЬ
"РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ"
Руководящий документ
СКАЧАТЬ
Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов
(протокол №57 от 16-17 октября 2012г.)
СКАЧАТЬ
Типовой регламент входного контроля запасных частей,
поступающих в эксплуатационные вагонные депо
№ 776-2015 ПКБ ЦВ